Тема самообразования: "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока".

Своей главной задачей при изучение данной темы, считаю:

  1. помощь ученикам в освоении мыслительных операций,
  2. развитие творческих способностей,
  3. освоение поисковой деятельности учениками.

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:

  • возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофрагменты);
  • возможность осуществлять автоматизированный контроль с целью объективного оценивания знаний и умений;
  • оптимизация учебно-познавательного процесса, что способствует повышению мотивации к обучению, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся;
  • возможность отчасти решить проблему здоровьесбережения, т.к. нейтрализуется страх ребенка быть неуспешным.

Применение на уроках объяснительно-иллюстративного метода (использование мультимедийных презентаций, программных продуктов) позволяет учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил". Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора.